…Любому грамотному инженеру должно быть
ясно, что у системы есть Центр. А башни
это просто ретрансляторы…
Братья Стругацкие «Обитаемый остров»
Итак, стряслось. Предупреждали Вас, как вести себя не надо, да только без толку. Не убереглись. Начиная с некоторого, времени Вы стали с завидной регулярностью получать «крайне необходимые» Вам коммерческие предложения. Например, купить партию женских гигиенических прокладок. Или трубы для нефтепроводов и буровое оборудование, или плёнку для теплиц тысячами квадратных метров… Возможно, Вы подумаете перебраться куда-нибудь в Нефтеюганск, открыть там магазинчик женских товаров и качать нефть прямо посреди личной теплицы, но скорее всего, вскоре всё это начнет Вас основательно злить. Но это пока цветочки. Ягодки впереди, и смею Вас заверить, они уже зреют. Вскоре Вы начинаете получать в иные дни по 20 и более писем. И ладно бы просто писем, ведь иные рекламщики норовят и картинку прислать. Небольшую конечно, всего то килобайт на 50 — 100. Или word-файл таких же размеров (хорошо еще если не завирусованный). Ведь должны же они в конце концов показать товар лицом!
Поздравляю. Ситуация из раздражающей плавно перетекла в угрожающую. Чем именно угрожающую? Объясню. Вспомните, что размеры вашего почтового ящика велики, но не беспредельны. Допустим, Вы уехали на недельку отдохнуть. Или в командировку, или заболели, или просто деньги закончились, а новую карточку купить нет времени… Вобщем пусть Вы не забираете почту в течении недели-другой. Если в это время ваш почтовый ящик подвергается массированной атаке (а по-другому я этого просто назвать не могу), есть вероятность, что он просто переполнится всем этим рекламным мусором. И тогда пришедшие новые письма приниматься перестанут. А ведь среди них могут быть и важные для Вас…
Ещё одна ситуация, кстати, гораздо более вероятная. Положим у Вас на исходе деньги на аккаунте, а Вы ждёте важного письма. Вы хотите выйти в сеть на несколько секунд, чтобы проверить почту. И что же? Вместо короткой как выстрел пересылки, сервер начинает сливать десятки и сотни килобайт накиданного Вам хлама… Помните, спам это просто неприятность. Массированная же атака — это прямая угроза вашей информационной безопасности. И грань между этими понятиями столь же зыбка, как грань между несколькими зернами и кучей зерна в известной притче.
Ладно, картина ясна, перспективы понятны, вопрос — что же делать? Эх, морду бы кому-то набить… Вопрос лишь КОМУ? Беглый анализ слитого Вам отстоя показывает, что рекламодатель считает Вас каким-то то ли торговым, то ли нефтедобывающим, то ли вообще неизвестно каким, но предприятием. Что из этого следует? А то, что, похоже, Вам посчастливилось попасть в какой-то из коммерческих спам-листов. Или базу электронных адресов, как это сейчас обтекаемо называется. Ещё одно следствие — не стоит ни хамить, ни ругаться, ни просить оставить Вас в покое. Вами занимаются отделы рекламы. Им то что! Они купили «базу электронных адресов» и гоняют её в своей программе массовой рассылки. К возмущенным воплям они я думаю, привыкли, и на Вас просто не обратят внимания. Ну не менять же из-за Вас «базу», на которую, между прочим, деньги потрачены! К тому же ну как Вы будете ругаться, получив, например такую приписку:
ИЗВИНИТЕ, ЕСЛИ ЭТА ИНФОРМАЦИЯ ВАМ НЕ ПРИГОДИЛАСЬ.
Данное письмо отослано в соответствии с п. 4 ст. 29 Конституции РФ.
Ваш электронный адрес получен из открытых источников.
Вы же воспитанный человек! Не будете же ругаться со столь предупредительными и вежливыми людьми, да еще действующими строго в рамках п. 4 ст. 29 Конституции РФ! Понятия не имею что это за п. и ст., но уже впечатлен и нахожусь в священном трепете.
Стоп!!! Вот же оно!!! «Ваш электронный адрес получен из открытых источников». Прав был Максим из Обитаемого Острова. Центр действительно существует. А ваши палачи из отделов рекламы это всего лишь ретрансляторы, в сущности такие же жертвы неизвестных негодяев, как и Вы.
Шаг следующий, по-моему, ясен. Нужно как-то добраться до этих самых «открытых источников», припасть к их животворной струе и попытаться прикрыть, пока не иссякли. Ну, если и не совсем прикрыть, то хотя бы только в отношении вашего личного адреса. А если и это не получится, то хоть плюнуть в эти чистые воды, смачно, от души… Как же нам это сделать?
Просьбы сообщить, откуда конкретно был взят ваш электронный адрес, обращенные к «ретранляторам» из рекламных отделов ни к чему не приведут. Вам просто ничего не ответят. Как говорится проверенно электроникой. И не надо тут обижаться, считать рекламщиков плохими людьми и т.п. Ретранслятор он ретранслятор и есть. Работа у него такая. Вещать в полосе от километровых волн до жесткого рентгена, а принимать лишь в очень и очень ограниченном диапазоне частот. Ретранслятор Вам ответит, просто обращаться к нему нужно на определенной частоте. А подобрать эту частоту нам, и поможет социальная инженерия.
Вопрос. Кто Вы для типичной девочки из рекламного отдела? Да никто! Безликая масса! Но с одним маленьким «но». Лишь до тех пор, пока Вы не заинтересовались предлагаемыми товарами и услугами! Как только это произошло, бортовой компьютер ретранслятора фиксирует полезный сигнал, и «кто был ничем, тот станет всем»! Из серого ничтожества Вы сразу превращаетесь в Потенциального Заказчика. Т.е. если и не в Принца Крови и даже не в Генерального Директора, то всё равно в субъекта, к просьбам которого прислушиваются. Особенно если Вы дадите понять, что готовы на крупный заказ… И особенно если ваша просьба будет совсем пустяковой, например, сообщить, из какого источника конкретно получен ваш электронный адрес!
Итак, алгоритм вычисления «открытых источников» я думаю понятен. На любое из пришедших Вам рекламных писем пишете заинтересованный и многообещающий ответ. И как бы, между прочим, просите сообщить, откуда был конкретно взят ваш адрес. Гарантирую, что получите подробный ответ с первого же раза. Ну, если не с первого, то уж с третьего — сто процентов. Я уже вычислил таким способом своего «благодетеля»:
Данная рассылка произведена с использованием легальной базы данных предприятий АСУ-Импульс www.asuimp.ru.
Вот так. Впервые слышу о такой организации и что-то не припоминаю, что когда-либо давал им разрешение на публикацию где бы то ни было своего электронного адреса.
Следующий шаг, увы, совершенно мной не исследован. Виновник известен, вопрос как его наказать. То что написано на antispam.rin.ru про суды, мне кажется годится в какой-нибудь европейской стране или в Штатах. Вряд ли такой подход даст достойные плоды на каменистой почве нашей «демократии». Пока я ограничился написанием в АСУ-Импульс грозного письма, в котором потребовал немедленного удаления своего адреса из всех их баз плюс извинений. В противном случае пообещал на каждое полученное мной рекламное письмо отвечать что «АСУ-Импульс это отпетые мошенники, все их базы адресов предприятий сплошная лажа и если Вы имели несчастие что-то у них приобрести — требуйте через суд возврата денег и никогда больше ничего у них не покупайте». На раздумья им отвёл 3 дня. Ответа пока нет. Правда, прошли лишь сутки. В общем, очень хотелось бы, чтобы читатели поделились своими мыслями по «мерам наказания». Надеюсь, моя информация окажется кому-то полезной.